Forbes sui piani della Georgia per produrre Su-25: i russi hanno bombardato l'impianto che li ha assemblati


Грузия готова щелкнуть выключателем и запустить в работу старый завод, когда-то выпускавший надежные советские штурмовики Су-25, сообщает журнал Forbes.


Но не ждите свежих заводских «Грачей», которые наводнят рынок военных самолетов. Крошечная страна с населением 3,7 млн человек не может позволить себе закупить множество Су-25. Да и мировой рынок этого не требует.

Глава Минобороны Грузии Ираклий Гарибашвили suddetto, что его страна готова начать собственное производство и продажу Су-25, так как многие страны хотели бы обзавестись подобными самолетами.

В настоящее время 485 единиц Су-25 стоят на вооружении в 24-х странах мира и этот самолет действительно является популярным. Он обладает толстой броней и способен эффективно поражать наземные силы противника.

Су-25 поступил на вооружение СССР в 1981 году, через несколько лет после того, как в США появились штурмовики А-10. При этом окончательная сборка самолетов проводилась на Тбилисском авиационном заводе. Начиная с 1978 года, там было собрано около 800 «Грачей» из комплектующих, доставленных из разных уголков СССР.

После распада СССР Грузия не смогла содержать свой завод. Россия начала выпускать и модернизировать Су-25 самостоятельно. Украина также наладила ремонт и модернизацию на одном из своих предприятий.

В августе 2008 года в ходе южноосетинского конфликта, специально или же случайно, русские разбомбили завод в Тбилиси, который собирал Су-25. Конфликт закончился разгромом Грузии, а Россия овладела Южной Осетией. Тбилиси подымал несколько штурмовиков в воздух, однако ВВС России удалось обеспечить себе полное превосходство в небе, после чего грузинские Су-25 вынуждены были ретироваться.

Сейчас у Грузии 10 единиц Су-25, модернизированных при помощи Израиля, и трудно представить, чтобы эта страна нуждалась в большем количестве «Грачей». Так что не ждите, что грузинские Су-25 внезапно станут горячим товаром на внутреннем или экспортном рынках.
  • Fotografie utilizzate: Marcus Fülber / wikimedia.org
7 commenti
informazioni
Caro lettore, per lasciare commenti sulla pubblicazione, è necessario login.
  1. aleksandrmakedo Офлайн aleksandrmakedo
    aleksandrmakedo (Dubovitsky Victor Kuzmich) 11 June 2020 12: 05
    +7
    Талантливые грузины могут поставить на поток "Грачей", выполненных в виде бутылок для своего боржоми. В чём я им напутствую и благословляю.
    Жаль, что министерские посты там занимают даже не Донкихоты. Санчо Пансы. Услужливо таскающие за хозяином рыцарские причиндалы.
  2. Sergey Latyshev Офлайн Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 11 June 2020 15: 28
    -4
    Кто-то чушь вякнул за бугром, и теперь это уже 3-я встречаемая статья, что это обсасывает.... (не о цене же на бензин писать-то).
  3. bear040 Офлайн bear040
    bear040 11 June 2020 18: 38
    +5
    Наладить производство полноценных Су-25 у Грузии не получится, у нее нет полного цикла производства этой машины...
  4. Voldeer Офлайн Voldeer
    Voldeer (Vlad Loskutov) 11 June 2020 19: 22
    +2
    В 1978 году летом проходил производственную практику на тбилисском авиазаводе.
    Тогда там выпускали МиГ-21 спарку и нам рассказывали, что завод скоро перейдёт на производство нового самолёта штурмовика. В сборочном цехе стояли только спарки.
    Инженеры, лётчики-испытатели, всё сплошь русские.
    По большому счёту, Тбилисский завод - это сборочное предприятие, на которое со всего Союза, главное из РФ, поступали комплектующие.
    Что они сейчас собрались запускать, не понятно. Тем более, что многое из номенклатуры деталей к Су-25 сейчас наверняка и в России не производится.
    1. Sergey Tokarev Офлайн Sergey Tokarev
      Sergey Tokarev (Sergey Tokarev) 12 June 2020 07: 36
      +1
      Сборщики мандаринов просто не в курсе, как производится самолет)))
  5. Valery Valeriev Офлайн Valery Valeriev
    Valery Valeriev (Valery Valeriev) 12 June 2020 23: 55
    +2
    Завод в свое время производил сборку самолётов. В быту такая технология называется - отвёрточная. Целевое назначение завода было обеспечение работой местного населения. Конечно, они что-то научились делать, точили винты, гайки, шайбы, и то не всю номенклатуру. Высокопрофессиональные работы, регулировка, приёмо-сдаточные испытания, втч лётные, проводились под контролем команд с заводов постановщиков. В принципе, эту функцию может выполнить и Израиль, если он увидит экономическую выгоду, в чём лично я сомневаюсь. Финансовые возможности Грузии нулевые, а рассчитывает на то, что аборигены Папуасии, или с Амазонии, станут в очереди за самолётами, которых Россия может наштамповать в любом количестве, с приличным качеством, и по весьма сходной цене? Ожидания обернутся пустыми хлопотами.
  6. Dormidontych Офлайн Dormidontych
    Dormidontych (Dormidontych Dormidonov) 14 June 2020 10: 59
    0
    Производители фекальных масс не могут производить самолёты. Это слишком разные продукты...