Media polacchi sul permesso di finire di costruire SP-2: i russi non hanno lasciato scelta alla Danimarca


Ci sono molti segnali che Gazprom inizierà presto a completare la costruzione del gasdotto Nord Stream 2 e, contrariamente alle aspettative di molti oppositori di questo progetto, la deposizione delle uova di merluzzo non lo impedirà, scrive l'edizione polacca di BiznesAlert.


XNUMX июня XNUMX года компания Nord Stream XNUMX AG, оператор СП-XNUMX, подала заявление в Датское энергетическое агентство (DEA) о внесении изменений в разрешение на строительство, выданное XNUMX октября XNUMX года. XNUMX июля XNUMX года DEA разрешило работу судам-трубоукладчикам с якорным позиционированием в исключительной economico зоне Дании.

Выдача Данией разрешения на использование указанных судов фактически касается только одной трубоукладочной баржи «Фортуна». Это единственное такое судно на Балтике, принадлежащее ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» (ОАО «МРТС»), и способное достроить газопровод. У ТУБ «Фортуна» отсутствует система динамического позиционирования (DP), как у краново-монтажного трубоукладочного судна «Академик Черский», и для его стабилизации используется система из XNUMX-ти якорей. ТУБ «Фортуна» уже принимала участие в строительстве газотранспортной магистрали на российском шельфе, уложив XNUMX км труб.

Раньше датчане запрещали использование судов с якорным позиционированием из опасений, что это может привести к подрывам неразорвавшихся боеприпасов на дне моря, оставшихся после Второй мировой войны. Теперь датчане заявили, что работы будут проводиться за пределами района, где нежелательно траление и экология моря не пострадает от различных токсичных (отравляющих) веществ.

Русские просто не оставили Копенгагену выбора, ведь DEA должна подходить к рассмотрению вопроса непредвзято, в строгом соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и не препятствовать прокладке трубопроводов и подводных кабелей. Кроме того, до этого датчане сами создали прецедент, позволив использование подобных судов в XNUMX году, когда реализовывался проект «Северный поток-XNUMX».

Тогда строительство обеих ниток газопровода осуществлялось судном Castoro Sei, итальянского концерна Saipem, которое, как и ТУБ «Фортуна», имеет якорное позиционирование и не оснащено системой DP. Поэтому в случае отказа выдать разрешение, Копенгаген мог получить судебный иск от инвесторов на очень крупную сумму.
informazioni
Caro lettore, per lasciare commenti sulla pubblicazione, è necessario login.